"Когда играем - речь развиваем!"

"Когда играем - речь развиваем!"

У некоторых детей с познавательно-речевыми нарушениями с трудом формируются пространственные представления. Дети плохо ориентируются в схеме собственного тела, ошибаются в определении правой и левой сторон, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, то есть в употреблении предлогов с падежными формами. А ведь предлоги помогают достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание, без них связная речь невозможна. Учитель-логопед Диляра Ильдусовна М. на занятиях в игровой форме формирует навыки употребления предлогов у детей с нарушением речи. Как же родителям грамотно подойти к работе с предлогами? 1.Работу начинают строго с простых предлогов, потом переходят к сложным. 2. Сначала изучается один предлог, в одном значении! Нельзя брать сразу несколько предлогов и ждать, что ребенок их запомнит. Не торопитесь вводить новый предлог, не убедившись, что ребенок запомнил и понял предыдущий. 3.Тренируйте понимание и использование одного предлога, потом другого, затем проводите дифференциацию двух изученных предлогов. Например, В-НА, НА-ПОД… 4.Чтобы грамматическая категория, в данном случае предлог, появилась в речи, необходимо достаточное количество повторений. В классической литературе пишут обычно о 60 повторах одной формы: т.е. вам, играя или занимаясь с ребенком, надо создать ситуацию, в которой он сможет повторить 1 предлог около 60 раз. Конечно, кто-то запоминает и быстрее –но ориентироваться надо на большое количество проб. 5.Детям до 5 лет, особенно, если есть те или иные особенности развития, НЕЛЬЗЯ давать изучение предлогов на плоскостном изображении, на картинках. Работаем с телом( бабочка села на плечо, на коленку, на нос, на голову, залезай на горку, садись на качели, прыгни в обруч, выпрыгни из обруча…)Изучайте предлоги в пространстве дома и квартиры, с реальными предметами через самостоятельную деятельность ребенка. Изучая предлог «НА», давайте различные бытовые или игровые поручения (положи пульт на тумбочку, положи книгу на стол, мишку на кресло, машинку на ковер, бабочка полетела и села на синий цветок, а стрекоза на зеленый, кукла будет на диване, а мишка на кресле). Где лежит пульт? Где мишка? Когда играем - речь развиваем!

  



04 марта 2024
11:20
Поделиться